Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Ты кто? )

Спасибо каналу "Культура" и больше интеллектуальных программ на нашем ТВ! )

С 26 ноября 2017 года на канале Культура идёт интеллектуально-развлекательная игра "Мы-грамотеи!" с участием школьных команд.
Ведущий — Александр Алексеевич Пряников.
Не могу не отметить, что программа получается очень хорошей, и во многом благодаря прекрасному ведущему.
promo vallentinn december 23, 2013 20:52 1
Buy for 20 tokens
Ты кто? )

Наконец-то мы перестали быть расовой аномалией )



В представленной здесь передаче "Право знать" Александр Аузан, российский экономист, д. э. н., декан экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой прикладной институциональной экономики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, привёл цитату Редъярда Киплинга (8-10):
"Русские думают, что они самая восточная из западных наций, а между тем, они всего-навсего самая западная из восточных".

Точная цитата:
"Let it be clearly understood that the Russian is a delightful person till he tucks his shirt in. As an Oriental he is charming. It is only when he insists upon being treated as the most easterly of Western peoples, instead of the most westerly of Easterns, that he becomes a racial anomaly extremely difficult to handle."
Rudyard Kipling, The Man Who Was

Дословно:
"Пусть будет ясно понято, что русский - восхитительный человек, пока он заправляет свою рубашку в штаны. Как восточный он очарователен. Только когда он настаивает на том, чтобы считаться самым восточным из западных народов, а не самым западным из восточных, он становится расовой аномалией, чрезвычайно трудной в обращении."

Так вот, Александр Аузан в ходе этой передачи сказал, что согласно современным исследованиям, проведённым нашими учёными по методике, разработанной голландским социологом Гертом Хофстеде, наша нация по своим характеристикам находится точно посередине между европейскими и азиатскими. То есть мы с полным правом можем считать себя и европейцами, и азиатами. Наконец-то. А то мы никак не могли разобраться )
Ты кто? )

Раскинулось поле по модулю пять

РАСКИНУЛСЯ ГРАФИК ПО МОДУЛЮ ПЯТЬ…

Раскинулся график по модулю пять,
В углу интегралы стояли.
Студент не сумел производную взять,
Ему в деканате сказали:

"Экзамен нельзя на халяву сдавать,
Профессор тобой недоволен.
Изволь теорему Коши доказать,
Иль будешь с матфака уволен".

И рад доказать, только сил уже нет,
В глазах у него помутилось,
На миг он увидел стипендии свет...
Но пал - больше сердце не билось.

К нему подбежала профессоров рать,
Бородки над ним наклонили.
Декан обещал три стипендии дать,
Но поздно - уж пятки остыли.

Два дня в деканате покойник лежал,
В штаны Пифагора одетый,
В руках он учебник тяжелый держал,
Что сжил его с белого света.

Его нарядили, как будто на бал,
В ногах уравненье Бернулли,
На шею надели тройной интеграл,
И труп в бесконечность спихнули.

Напрасно старушка ждет сына домой,
Ей скажут - она зарыдает...
А синуса график, волна за волной,
По оси абсцисс пробегает.

Марксизм свое веское слово сказал:
Материя не исчезает.
Погибнет студент, на могиле его
Огромный лопух вырастает.
Collapse )
Ты кто? )

Экзамен по какому предмету сдавал Шурик?

Нынче поглядел повнимательнее новеллу "Наваждение" из "Операции Ы" и заметил любопытную вещь. Экзамен по какому предмету сдавал Шурик? Вначале он просит конспект у друга, тот показывает, кому его отдал - и когда камера на секунду останавливается на этом конспекте, мы видим, что там выкладки по электротехнике, то есть по-видимому это конспект по ТОЭ. Однако затем Шурик идёт в общежитие, где по пути внимательно рассматривает, как двое студентов чертят мелом формулы из термодинамики. Рассматривает, как будто он будет сдавать экзамен по термодинамике. Потом он в общежитии заходит в комнату к своим знакомым и спрашивает конспект у студента по прозвищу Дуб, тот отказывает ему. Но дальше по фильму мы видим, что этот Дуб со своим другом пытаются сдать экзамен по общей физике. Выходя от Дуба, он опять внимательно рассматривает выкладки по термодинамике. Затем он идёт к остановке, и, войдя в трамвай, натыкается на конспект с выкладками по электротехнике, который он вначале просил у друга. Конспект этот читает девушка. Он засматривается на этот конспект и идёт за девушкой, читая его. Проходя через толпу, он на минутку теряет конспект из виду, а когда находит его вновь, то мы можем видеть, что теперь конспект этот уже не с выкладками по электротехнике, а с выкладками по сопромату - там уже растяжение, сжатие, изгиб, срез, кручение, и прочие виды деформаций. При этом нам показывают, что учатся все эти студенты в Политехническом. Все эти вещи конечно проходят в Политехническом, но ведь это разные предметы и разные курсы. Наверное Леонид Иович хотел, чтобы сюжет был вообще о студентах, поэтому такая чересполосица. Тем не менее, хоть и с некоторой натяжкой, но всё же можно считать, что Шурик сдавал экзамен по сопромату )
Ты кто? )

О чем расскажут еврейские фамилии

У древних евреев фамилий не было, они обходились именами, отчествами и прозвищами. Мы выяснили, откуда у евреев появились фамилии, что общего между Коэнами и Левиными, Шустерами и Сандлерами.



Без фамилий

Евреи, как и другие народы Ближнего Востока, фамилий никогда не имели. Номинация производилась по имени и отчеству. К имени присоединялось слово "бен" (сын) или "бат" (дочь). Каждый уважающий себя еврей должен был помнить имена своих предков минимум до седьмого колена.

Так как имена могли часто повторяться, то для более точной репрезентации использовались географические ориентиры (ха Роми - из Рима, Иуерушалми - из Иерусалима), название профессии (Сандалар, Сандлер - сапожник, Софер - писец). Кроме того, у евреев часто были прозвища (Шапиро - благообразный, Иоффе - красивый), которые также добавляли конкретики при узнавании.



Фамилии евреи стали получать только в конце XVIII века. В 1787 году император Австрийской империи Иосиф II издал закон, по которому все евреи должны были иметь наследственные фамилии. Их получение сразу стало обрастать коррупционной паутиной: за хорошие благозвучные фамилии с евреев требовали деньги, в случае отказа могли присвоить фамилии далекие от благозвучия и почета. Такие, например, как Крауткопф (капустная голова) или Оксеншванц (бычий хвост).

В России фамилии евреям предложил присваивать Гавриил Романович Державин. При этом он настаивал на том, что они должны звучать "на малороссийский лад" и отражать не только характер человека, но и отношение к нему властей. Скрытные получали фамилии Замысловатый или Замыслюк, спорые в деле - Швыдкий. "Положение о евреях", в котором и было прописано обязательное присвоение евреям фамилий, было утверждено 9 декабря 1804 года. В 1850 году евреям было также запрещено менять фамилии, даже в случае перехода в другую веру.
Collapse )
Ты кто? )

Мелкая моторика и интеллект нации...

Как выяснили биологи, координация движения рук занимает огромную часть мозга ребёнка. Отсюда очевидный вывод - тренировка мелкой моторики положительно влияет на его умственные способности. Это мы видим на примере народов с иероглифической письменностью - прежде всего китайцев - она развивает зрительную и моторную память, а также скоординированность. Эту удивительную скоординированность китайцев мы наблюдаем всякий раз, когда присутствуем на чемпионатах мира по настольному теннису, где они уже много лет вне конкуренции. А скоординированность это фактически интегральный показатель быстродействия человека и его эффективности. В связи с этим нам в России тоже неплохо было бы предпринять что-нибудь такое для развития мелкой моторики у детей. Например ввести уроки каллиграфии с перьевыми ручками. У немцев например есть готическое письмо. Лучше даже начинать с самого малого возраста. Разработать электронные игры, развивающие мелкую моторику не только рук, но и ног. Эти игры могли бы иметь специальные джойстики, или даже имитировать реальность с целью диагностики и развития индивидуальных способностей ребёнка. Учитель или воспитатель, если это в детском саду, в таких играх мог бы быть виртуальным партнёром или тренером. В общем-то тривиально, уверен, что это будет сделано в ближайшее время.
Ты кто? )

Что важней - воспитание или образование?

Наш мир целостен. Но его целостность не только не отрицает приоритетов в его познании, но и диктует необходимость таковых для обеспечения процесса познания. Искусственное разделение воспитания и образования - необходимое условие, поскольку человек не может охватить всё сразу. Такое искусственное разделение целостного мира мы наблюдаем везде, и особенно в науке, рассыпавшейся на множество дисциплин. Воспитание передаёт ученику ценности, образование - знания. Исторически сложилось так, что ценности всегда шли впереди знаний, и процесс познания контролировался ценностными критериями. И это до сих пор обеспечивало прогресс человечества. Поэтому исходя из необходимости обеспечения устойчивого развития приоритет ценностей над знаниями неотменим. По крайней мере до тех пор, пока наука не поймёт, каким образом ценности возникают из знаний, и как душа соединяется с телом.
Однако традиционная позиция либеральной интеллигенции такова: образование всегда полагается ими выше воспитания, а образованный человек в любом случае выше необразованного.
Либеральный тезис - образование всегда важнее воспитания - не просто антидемократичен, а гностичен. А по сути интеллектуальный фашизм.